photo_2024-03-29_23-41-39

“Таких как вы миллионы… мы что, каждому помогать будем?”

-“Отказали в операции даже в Израиле…впрочем, у нас все равно не было денег. В БСМП, когда Максима выписывали после комы, сказали, что нужно просто посадить его в кресло и смириться…”, — Мама парня прошла долгий и сложный путь, пытаясь почти в одиночку вернуть сына к здоровой жизни.

Семья Туниековых живет в п. Таёжный Богучанского района Красноярского края. Огромное хозяйство, сад, огород. Чтобы оплатить даже малопродуктивное лечение, реабилитолога, транспортировку до больниц, съёмные квартиры родители продали всех коров и живность, пенсии складывают для одной цели — поднять сына.

28 июня 2023 года Максим неудачно нырнул в бассейн. Несколько минут разделили его жизнь на прошлое, в котором миллион планов и надежд, и на настоящее, в котором ранее молодой здоровый человек — инвалид первой группы, прикованный к кровати. Сейчас ему 24 года.

-”Руки не действуют, не сидит, только если совсем недолго, и сразу затекает шея, говорят, из-за спастики.. Вот я даже ухожу и привязываю его  потому что не контролирует движения. Нам хотя бы руки восстановить, чтобы за компьютером что-то делал, за тренажеры держался. Он ведь даже не держится, из-за этого и ноги не реабилитировать. И я уже в возрасте, мне 60 лет, отец тоже, очень переживаю, что дальше будет с сыном, сейчас бы сделать все возможное и невозможное, ведь он без нас не сможет.. “, — делится переживаниями мама Максима.

28 июня 2023 года парень вместе с друзьями праздновал День рождения, всей толпой решили сходить в бассейн развлекательного центра в посёлке Дрокино. Из свидетельств очевидцев — вопреки инструктажу, парней пустили в комплекс в нетрезвом виде, кроме того — бассейн не подготовлен для ныряния, был просто небезопасен. Ударившегося о воду Максима друзья достали из воды через нескольких минут, специалистов не было и никто не оказывал помощь, скорая ехала очень долго. Состояние было тяжелым, парень впал в кому. Компрессионный перелом позвоночника, травма спинного мозга.

Никаких прогнозов врачи не давали, реабилитационный потенциал был крайне низким. Даже пройденные курсы реабилитации после выхода из комы не помогали, медицинские заключения гласили, что нет изменений в состоянии, положительная динамика отсутствует.

Долгими и упорными усилиями мамы Максима и его самого были достигнуты небольшие, но поворотные результаты. Так, парень благодаря ежедневной многочасовой зарядке смог начать контролировать движения, недолго сидеть. Когда семья жила в городе, находясь на очередном курсе реабилитации, на дом стал приходить прекрасный реабилитолог Евгений, которого семья очень хвалит. Он научил Максима ключевым моментам в физическом восстановлении и упражнениям. Следующий курс лечения у парня в мае этого года, и снова много надежд на Евгения.

По поводу инцидента в бассейне были основания судиться с владельцем. Однако сил у мамы просто не было. Она попыталась обратиться в СМИ, несколько телекомпаний сначала схватились за новость, обещая разгром руководства развлекательного центра, но затем пропадали. А одна телекомпания в конце концов сказала: “Да поймите, таких как вы миллионы, мы что каждому помогать будем? Это рядовая ситуация неинтересная зрителю”. Самой нанимать адвоката и заниматься делом у мамы просто нет возможности… все силы отнимает лечение Максима.

Что сам Максим сейчас говорит и думает? По словам мамы, настроение у парня часто меняется, он отчаялся дождаться перемен, однако надежда умирает последней, и наш герой все же надеется на чудо. “Мне иногда кажется, что все это просто сон, какой-то дурной кошмар…  этот бассейн, кома, травмы, мое состояние. Мне кажется, это снится, и сейчас я проснусь, буду здоровым, счастливым, как раньше”, — делится переживаниями парень.

Каким Максим был до трагедии? Парень младший в семье, у него два старших брата, мама и папа.

Семья сплоченная, дети росли послушными, помогали в огороде, неплохо учились, уважали родителей. Хозяйство в деревне было большое. И коров нужно подоить, и свиней покормить, и курицам зерна насыпать, убрать за всеми. Огород главный кормилец, все сыновья активно участвовали в урожайных делах. Перед травмой парень поступал на службу в полицию, его приняли, однако выйти на работу не успел.

У Максима всегда было много друзей, и девушка была…  Он душа компании, веселый, заводной. Это сейчас его не узнать. Однако друзья оказались настоящими, часто приходят в гости, помогают маме мыть парня, подбадривают его и верят, так же как и близкие, в чудо.

Сейчас у парня первая группа инвалидности, диагнозы и текущее состояние указаны в приложенных документах. Семье Максима, его друзьям, всем нам, сотрудникам АНО “Белая линия”, хочется помочь парню. Надеемся, что мир и люди откликнутся на эту беду.

Один из вариантов реабилитации, один из самых успешных, по прогнозам врачей, который может помочь Максиму, — курс лечения в клинике “Три сестры”, в городе Москва. Сумма необходимая к сбору для прохождения нескольких курсов реабилитации — 3 миллиона рублей. Ваша небольшая лепта может стать решающей.

+7 902 921-25-57,
Татьяна Юрьевна Туниекова: это телефон мамы Максима. Она может рассказать о состоянии сына и выслать необходимые документы по просьбе.